Английский театр может показаться темой узкой и профессиональной, но это не так. Расцвет английского театра связан с политикой Англии и народными настроениями. А также самому слову «театр» мы обязаны именно этому времени и именно этой стране, внутри которой началось активное движение, которое в итоге выльется в великие постановки тех времен, дальнейших, времен кинотеатров и с большой вероятностью будет оставаться в последствии.

В Средневековье театр работал по средневековым правилам: это были повозки-сцены, которые толпами съезжались на все крупные праздники. С них в основном вещали библейские сюжеты – на то это и было Средневековьем. Характерной чертой такого театра было то, что играли в них не актеры, которых тогда не существовало, а ремесленники. Моряки, например, играли историю о Ное, а земледельцы или кузнецы – то, что хотели они показать о своем деле. Именно поэтому в дальнейшем актеры считали себя именно ремесленниками, а не тонкими аристократами, куда это вылилось потом.

Время было сложным, Тюдоры тогда боялись крестьянских восстаний, поэтому опасались любых столпотворений; церковь не жаловала театры, потому что библейские мотивы игрались весело и задорно – и эти факты очень сильно мешали театру жить.

В 1545 году Генрихом XIII издается «Акт о бродяжничестве», который должен разогнать с улиц всех недовольных властью. Под этот акт, к сожалению, попадают и артисты. Их к тому моменту уже стало слишком много, да и от изначальных профессий они отдалились, поэтому им пришлось искать покровителей. С этого момента можно считать рождение профессионального театра. Они были слугами при дворе, выступали перед знатью во время обедов и теперь, собственно говоря, всю жизнь занимались этим делом. Они ходили от покровителей к покровителям, но суть не менялась – их числили как слуг при дворах. А где больше всего знатных дворов в Англии? Это Лондон.

С этого момента начинается переполненный Лондон, бедность, эпидемии чумы, маргинальная репутация самих артистов – и все же они нравятся знати. Последняя Тюдор, Елизавета, любила искусство артистов. Именно она выдает патент, в котором говорится, что все артисты Лондона становятся подданными лорда-камергера, заведующего развлечениями. А через время они станут подданными самой короны.

К артистам начинается лучшее отношение, их более щедро финансируют (да и самих их уже слишком много), что выливается в идею создать сцену на своей территории, какую в итоге назовут «Theatr» с лат. – представление, зрелище.

После этого момента театр получает такую любовь, какую, возможно, еще никогда не получал. В эти времена приходит Шекспир, который сражает всех. Постановки случаются по всем возможным поводам. И английский театр находится в пике своей красоты.

Но когда в 1640 году началась Английская Буржуазная революция, театр был уничтожен, как один из инструментов властного управления. На пике своего расцвета английский театр был полностью уничтожен вплоть до возрождения монархии. Но свой вклад в историю мира он уже к тому моменту внес. Весь мир к тому моменту научился традиции английского театра, все в мире смотрели его.

Свободные источники интернет

Специально для fenixfree.ru