На восточном побережье Сицилии находится небольшой уютный город Таормина. Просто проехав мимо или прогулявшись по её улочкам, старательно обойдя стороной все возможные памятники архитектуры, музеи и, наконец, просто руины, никогда не сказать, что городу более двух с половиной тысяч лет.

Одним из безмолвных свидетелей былого величия Таормины – Тавромения – является греческий театр. Он был построен в III веке до н. э., в эпоху позднего эллинизма.

Как строили театр

В те далёкие времена декорациями к спектаклям часто служил ландшафт той местности, где располагался театр. Тут Тавромении повезло, потому что со скал открывается невероятной красоты вид на бескрайнее синее море. Не так уж много театров, построенных греками, могли бы похвастаться подобным. С другой стороны, местность была слишком неровной, чтобы на ней можно было возвести настолько величественное сооружение, поражающее своими масштабами.

Выход из этой непростой ситуации был поистине невероятным. Гору, которая предназначалась для строительства театра, разравняли, вывезя около 100 тысяч кубических метров известняка.

Театр в Тавромении имеет классическое строение. Он включает в себя три составляющих:

1. скену;
2. театрон;
3. орхестру.

Скена изначально была сделана из дерева и представляла собой специально отведённое место для актёров. Несколько позже, когда были придуманы искусственные декорации, их также стали помещать на скену. Орхестрой называлась площадка, имевшая полукруглую форму. Она была предназначена для игры актёров и выступления хора и музыкантов. На театроне, в свою очередь, находились места, оборудованные для зрителей: они располагались в несколько уровней, что позволял склон холма. В плохую погоду зрителей защищал от дождя специально натянутый тент.

От арены до музея

В театре ставились спектакли вплоть до прихода римлян в I веке н. э. Те нашли сооружению новое применение: в нём проводились кровавые гладиаторские бои. Строителям удалось добиться такой акустики, что из любой точки амфитеатра можно было услышать происходящее на сцене. Иронично, что теперь именно благодаря хорошей акустике были слышны не музыка и голоса актёров, а звон оружия.

После официального утверждения христианства государственной религией в Римской империи театр оказался не нужен. Он долгие столетия лежал в развалинах. Руины театра, по-прежнему внушительного, хотя и пребывавшего в ужасном состоянии, изобразил на своём полотне французский художник Ашиль Этна Мишалон. Возможно, его картина «Руины театра в Таормина (Сицилия)» явилась одной из причин того, что в XIX веке интерес к этому сооружению резко возрос. В его восстановлении принимали участие мастера из разных стран, среди которых были российские архитекторы В. А. Коссов и М. Е. Месмахер. Последний за проделанную работу по возвращении в родной Санкт-Петербург был удостоен почётного звания академика архитектуры.

В наши дни греческий театр является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Таормины. Его также очень любят местные жители: комплекс служит не только музеем, приносящим городу немалый доход, но и площадкой для проведения ряда культурных мероприятий. К примеру, каждый год там проводится всемирно известный праздник танца и музыки Taormina Arte».

Свободные источники интернет

Специально для fenixfree.ru